скачать презентацию к уроку>>>

 

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема «Дыхание»

Цели   урока:

-Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы;

-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин (УМК «Планета Знаний»)

Рабочие листы для индивидуальной работы ученика

Проектор

Ноутбук с интерактивной приставкой

м/ф «Анатомия для детей»

сантиметровые ленты

Жетоны НИК

листочки

Ход урока

1. Организационный настрой

- Сегодня продолжает свою работу наш НИК – научно-исследовательский коллектив.

- А что изучает наш коллектив?  (организм человека)

- Какие системы организма человека мы уже изучили? Их роль?

- На сегодняшнем заседании  наш НИК будет работать над изучением новой  системы человеческого организма. Не забывайте, что уже на следующем уроке вы сможете поделиться своими знаниями, и мы вновь определим лучших научных сотрудников нашего коллектива. Старайтесь!

2. Постановка темы, целей урока.

- Ну а откроет наше заседание сегодня ваш хороший знакомый – Гоша (герой мультфильма – скелет).

(фрагмент мультфильма «Анатомия для детей» с 31мин 30сек по 33 мин 15 сек – эксперимент по задержке дыхания)

- Ответим на вопрос Гоши – для чего же нужно сделать вдох?

- А без чего еще не сможет жить человек? (без пищи – до 40 дней, без воды – не более 3-5 суток)

- А сколько может человек прожить без воздуха? (около 5 мин).

- Скажите, кто уже понял, о какой системе органов человека  мы сегодня будем говорить?

(дыхательная система)

-Что вы уже знаете об этом?

- А что нам сегодня нужно будет на уроке узнать о дыхательной системе человека?

(дети предлагают, учитель записывает  план  изучения системы на доске)

- Где мы найдем ответы на интересующие нас вопросы? (учебник, исследования, справочная литература)

Сегодня вам выдается Рабочий Лист сотрудника НИК, с помощью которого вы будете работать.

подробнее>>>>>>>>>>>>