Самостоятельная работа по сказке Г-Х Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 4 класс ПНШ

Самостоятельная работа по сказке Г-Х Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Фамилия________________________________________________________ Вариант 1

Запиши номер страницы с описанием картонного дворца танцовщицы________

Почему именно одноногий солдатик стал героем волшебной сказки?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди отрывок в тексте и запиши номер страницы _______и номер абзаца______

«Откуда ни возьмись, из воды вынырнула большая рыба и мигом проглотила солдатика вместе с его ружьем»

Какие испытания выпали на долю оловянного солдатика? Запиши по порядку

  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________

Найди и раскрась ошибки в описании танцовщицы:

«Она тоже была вырезана из бумаги; на ней было платье из тонкого шелка, на плечах – синий шарф, а на груди – блестящая брошка, почти такая же небольшая, как голова ее владелицы…»

Какое чувство испытывал солдатик к танцовщице? ________________________________

Чем отличается конец этой сказки от того, как заканчиваются народные волшебные сказки?

____________________________________________________________________________________

Выбери подходящие характеристики для этой сказки: народная, бытовая, волшебная, авторская.

Ответь на вопросы по содержанию:

  • Что общего было у солдатика и танцовщицы?_______________________________________
  • Почему солдатики не могли выйти на волю?_________________________________________
  • Где жил злой тролль?____________________________________________________________
  • С какого этажа упал солдатик?____________________________________________________
  • Почему солдатик не крикнул, когда его искали?______________________________________________________________________________
  • Почему во время плавания на лодке стало темно?____________________________________
  • Что требовала у солдатика крыса?_________________________________________________
  • Кто нашел содатика?____________________________________________________________
  • Как солдатик оказался в печке?____________________________________________________
  • Что осталось от солдатика?_______________________________________________________

 

Нарисуй на обратной стороне иллюстрацию к сказке.

 

Самостоятельная работа по сказке Г-Х Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Фамилия________________________________________________________ Вариант 2

Запиши номер страницы с описанием   танцовщицы________

Почему именно одноногий солдатик стал героем волшебной сказки?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди отрывок в тексте и запиши номер страницы _______и номер абзаца______

«Мальчик и служанка ушли обратно в дом. И тут вдруг хлынул дождь, да какой! Настоящий ливень!»

Какие испытания выпали на долю оловянного солдатика? Запиши по порядку

  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________

Найди и раскрась ошибки в описании картонного дворца танцовщицы:

«Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть все залы. Перед самым дворцом лежало овальное зеркальце. Оно было совсем как настоящее озеро, и вокруг этого блестящего озера стояли высокие зеленые деревья».

Что помогало солдатику в его испытаниях? ________________________________________

Чем отличается конец этой сказки от того, как заканчиваются народные волшебные сказки?______________________________________________________________________________

Выбери подходящие характеристики для этой сказки: народная, бытовая, волшебная, авторская.

Ответь на вопросы по содержанию:

  • Почему солдатики были братьями?________________________________________________
  • Кого разбудили игрушки, когда играли?_________________________________________
  • Кто жил в табакерке?____________________________________________________________
  • Где застрял солдатик, когда упал из окна?___________________________________________
  • Что вспомнил солдатик, погружаясь на дно?________________________________________
  • Почему во время плавания на лодке стало темно?____________________________________
  • Кто требовал  у солдатика паспорт?________________________________________________
  • Кто нашел содатика?____________________________________________________________
  • Как танцовщица оказалась в печке?________________________________________________
  • Что осталось от танцовщицы?_____________________________________________________

 

Нарисуй на обратной стороне иллюстрацию к сказке.