- Подробности
- Родительская категория: Начальная школа
Инструкция «Выполнение фонетического1 разбора»
- Определи и запиши количество слогов в слове (проверь по количеству гласных)
- Раздели слово по слогам вертикальными линиями
- Поставь ударение
- Запиши слово в столбик по буквам
- Определи, какие звуки обозначают буквы
- Дай характеристику звукам:
- Гласный\согласный
- Гласный – ударный\безударный
- Согласный – твердый\мягкий\парный\непарный и звонкий \глухой\парный\непарный
- 7.Подведи черту
- 8.Посчитай количество букв и звуков в слове
Образец: ульи1 – 2 слога
у – [ у ] гл., ударн.
л – [ л,] согл., мягк./п., зв./н.
ь – [ - ]
и – [ и ] гл., безуд.
4 б. и 3 зв.
Инструкция "Морфемный2 разбор" (по составу)
Разбор слов по составу
- Найди окончание (изменяя форму слова)
- Выдели основу (часть слова без окончания)
- Определи корень (подбирая однокоренные слова)
- Выдели приставку (если есть)
- Выдели суффикс(ы) (если есть)
Инструкция «Морфологический3 разбор имени существительного»
- Запиши существительное в такой же форме, как в предложении (если есть предлог, пиши его в скобках)
- Определи часть речи, что обозначает слово, на какой вопрос отвечает
- Запиши начальную форму: Н.ф. - ………
- Определи (по начальной форме!) и запиши постоянные (неизменяемые) признаки: П.п. -
- собственное/нарицательное;
- одушевленное/неодушевленное
- род
- склонение
- 5.Определи (по форме в предложении!) и запиши непостоянные (изменяемые) признаки: Н.п. -
- число
- падеж
- 6.Запиши существительное, как в предложении, определи его роль в предложении, подчеркни:
- подлежащее
- сказуемое
- определение
- дополнение
- обстоятельство
Образец: Коля играет в футбол с мальчиками3.
(С) мальчиками3 - сущ., обозн. предмет, отв. на вопрос с кем?
1. Н.ф. – кто? мальчик
2. П.п. – нариц., одуш., м.р., 2скл.
3. Н.п. – мн.ч, Т.п.
4. с мальчиками (доп.)
Инструкция «Выполнение синтаксического4 разбора предложения»
- Дай характеристику предложению по цели высказывания (повествовательное/ побудительное/ вопросительное) и по интонации (восклицательное/невосклицательное)
- Найди и подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), определи, какими частями речи выражены.
- Найди и подчеркни второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство), определи, какими частями речи выражены.
- Составь схему однородных членов предложения (если есть)