- Подробности
- Родительская категория: Музыка
Технологическая карта урока
Предмет: музыка
Класс, четверть, номер урока: 1в, 2 четверть; урок № 10
Дата проведения: 19.11.2020 г.
Тема урока: «Садко» (из русского былинного сказа)
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
урок отработки умений и рефлексии;
Цель: знакомство с народным былинным сказом «Садко»
Задачи:
- личностные:
1) умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;
2) самооценка на основе критерия успешности;
3) адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
- регулятивные:
1) умение сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное;
2) умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
- коммуникативные:
1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2) участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
3) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
- познавательные
1) умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
2) анализ, сравнение, обобщение;
3) извлечение из музыкального произведения необходимой информации.
Планируемый результат: научиться ощущать колорит русской культуры в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко»,
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Техническое оборудование: школьный компьютер, экран, проектор, презентация.
Структура и ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности |
Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой.
|
Приветствие. Проверка подготовки рабочего места. |
Выполнять единые правила для обучающихся. |
Актуализация пробного учебного действия |
Повторение. Устный опрос: 1) Вспомните, о чем шла речь на прошлом уроке; 2) Назовите семь нот музыкального звукоряда; 3) Исполнение песни. |
Ответы обучающихся. Изучали звукоряд. 1 Пропевают. (Слайд №1) 2.Исполняют песню «Звуки музыки». Слайд №2 |
Знакомиться с элементами нотной записи. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).
|
Выявление места и причины затруднения |
Создание проблемы: 1) Назовите музыкальные инструменты, о которых вы узнали на прошлом уроке; 2) Какую музыку играют на гуслях? 3) Кто может играть на гуслях? |
Ответы обучающихся: 1) Свирель, дудочка, рожок, гуси; 2) Старинную; 3) Музыкант (гусляр). 4) Исполнение песни «Веселый музыкант».(Слайд №3) 5) Иммитируют игру на музыкальных инструментах в соответствии с содержанием песни. |
Знать музыкальные инструменты в пределах изучаемого раздела. |
Реализация построенного проекта
|
1) Слово учителя – рассказ о гусляре Садко (из русского былинного сказа) |
Работа с учебником. Слушание сказа (с. 30 – 31). |
Понимать основную идею русского былинного сказа. |
Физминутка
|
Исполнение музыкальной физ.- минутки. |
Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки |
Исполнять в движении музыкальную физминутку. |
Первичное закрепление |
1) Просмотр фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Колыбельная Волховы», «Заиграйте, мои гусельки»; 2) Определение характера (настроения) музыки.
|
1) просмотр фрагментов произведения; 2) подобрать эпитеты к музыке.
|
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
|
Самостоятельная работа по образцу или эталону |
Разучивание фрагментов «Заиграйте, мои гусельки» показ учителем; 1) разучивание текста, мелодии с движением.
|
1) слушание фрагмента песни в исполнении учителя; 2) определение содержания, характера песни; 3) разучивание текста, мелодии песни с движением. |
Исполнять песню современного композитора. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
Включение в систему знаний и повторения |
Организация работы закрепления знаний: 1) С каким героем мы с вами познакомились? 2) На каком инструменте он играл?
|
Ответы обучающихся по материалу урока. |
Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
1) что нового вы узнали на уроке? 2) что вам запомнилось и понравилось? 3) кто из ребят заслужил положительную оценку за урок? почему? |
Ответы обучающихся. |
Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения. Определять уровень своей обученности. |
Домашнее задание |
|
|
|
Оценки за урок |
|
|
|