Созвездия

Из опыта работы учителя физики  311 школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга Любарской Л.Г

Цель занятия :

1. Воспитывающая : показать учащимся многообразие мира на примере изучения созвездий.

2. Обучающая : рассмотреть что такое созвездие ,как образуется созвездие на примере использования карты звездого неба и гирлянд  с светодиодными лампами.

3. Развивающая : развивать культурорологическое мышление учащихся на примере использования современных электрических гирлянд и лазеров.

Ход занятия :

1. Ознакомим учащихся с понятием созвездия.

 Созвездие – это участок небесной сферы со всеми проецирующимися на него, с точки зрения земного наблюдателя, небесными объектами. В переводе из латыни "созвездие" -"группа звезд".

2. Рассмотрим различные виды созвездий :

А)Лира  Б)Большая медведица  В)Кассиопея  Г)Лебедь  Д)Водолей

3. Слушаем выступление учащихся о различных созвездиях и легенды,  используя астрономическую энциклопедию и учебник по астрономии Воронцова – Вельяминова, так же  смотрим название звезд в созвездиях и записываем их в свои тетради.

4. Практическая работа : получение созвездий.

А)Используя лазерные указки, получаем созвездия Лиры на доску ,обращаем внимание учащихся,  что лазерные указки  в руках у ребят дают изображение звезд на доске и кажется, что все звезды от нас находятся на одинаковом расстоянии , но ребята в классе находятся на разных растояниях от доски ,следовательно и звезды в этом созвездии от земли находятся на разных растояниях . Делаем вывод  о том, что созвездия в пространстве не существует,  все звезды в пространстве находятся на разных растояниях от земли . Т.е во вселенной созвездий не существует .

Б)Создаются группы ребят ,которые с помощью светодиодных гирлянд получают различные созвездия.

5. Каждая группа рассказывает о своем полученом созвездии .

Вывод: Такое занятие кружка по астрономии дает возможность ребятам почуствовать огромные размеры Вселенной , а использование свето диодных герлянд  дает возможность понять образование созвездий на культурологической основе развития общества .